Статьи

Пять навыков продавца, которые нужно постоянно совершенствовать

Тренинги по продажам проходят в компаниях один-два раза в году. Для успешного отдела продаж этого недостаточно: если менеджер не обеспечивает постоянное развитие сотрудников, все результаты от тренинга «выветрятся» из головы за месяц. Мы составили список из пяти обязательных навыков, которые пригодятся хорошему продавцу, даже если все технологии продаж у него уже «в подкорке».
8 декабря 2017
Пять навыков продавца, которые нужно постоянно совершенствовать

1. Тайм-менеджмент

У продавца бешеный ритм жизни. В лучшем случае он разрывается между клиентами и требованиями руководителя, в худшем — погибает под тонной бумажной работы или пытается объяснить дизайнеру, как перерисовать презентацию или баннер. Найти в таком хаосе время на обучение не так-то просто. Поэтому курсы по тайм-менеджменту окажутся полезными для любого сотрудника.

Забота о благополучии персонала — хороший способ мотивации. Как и другие личностные навыки, тайм-менеджмент помогает добиваться целей не только на работе, но и в личной жизни. А спокойный, уверенный в себе и выспавшийся специалист по продажам — находка для любого руководителя.

2. Выявление новых потребностей клиентов

Технологии продаж постоянно меняются: за три-пять лет они устаревают. Но еще быстрее происходят изменения в товарах и конкурентном окружении компании.

Сегодня специалисты по продажам вместе с продакт-менеджерами, инженерами и разработчиками определяют стратегию развития продуктов: они лучше других знают потребности клиентов, сильные стороны конкурентов и недоработки, от которых страдают потребители. Чтобы следить за настроениями на рынке, нужно наладить общение с клиентами — и научить своих сотрудников выявлять их потребности.

3. Общение с зарубежными партнерами

Даже если компания не собирается выходить на международные рынки, ей пригодится сотрудник, который в состоянии представить продукт иноязычной аудитории. Узнать больше о рынке другой страны, найти потенциальных клиентов, понять, чем отличаются их потребности, — задача, которая по силам опытному менеджеру по продажам, если у него все в порядке с языком или он умеет общаться через переводчика. И тому, и другому нужно обучать.

4. Наставничество

«Курс молодого бойца» в большинстве компаний одинаков. Одну неделю продавцов обучают, рассказывают о продуктах и заваливают распечатками презентаций. После отпускают новичков на волю — и ждут результатов. Однако за работой новых сотрудников часто никто не следит, как и за эффективностью методов, которые они применяют.

Менеджер по продажам может стать отличным тренером для новичков, если сумеет поставить цели, мотивировать, научится разбирать ошибки сотрудников, не критикуя их. Руководство специалистами по продажам — особый навык, который высоко ценится на рынке труда.

5. Саморазвитие

Идеальный сотрудник сам определяет, какие навыки ему нужны, как их развить, и сам понимает, как их использовать в работе. Если продавцы далеки до идеала, а заняться централизованным обучением сейчас вы не можете, помогите им развиваться самостоятельно: обеспечьте материалами для обучения, начните учитывать пройденные курсы в мотивации, следите за изменениями в выручке.

Вакансии дня